Дошкольный
возраст – это период активного вхождения в социальный мир. В наше время детям
необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда
является неотъемлемой частью современной жизни. Какая она бывает и для чего
служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая
взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Из каких частей она состоит, бережно
относиться к одежде и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны
формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной
последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек,
закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед
сном и наводить порядок в своем шкафчике.
В
младшей группе «Полянка» завершился проект «Путешествие в страну «Одевайкино». Цель
проекта: Развитие самостоятельных навыков самообслуживания у детей (одевания,
раздевания)
В
течении всей недели мы знакомили детей с предметами одежды и обуви, их
значением в жизни человека, учились различать одежду по сезону (зимняя, летняя
и т.д.). В игровых ситуациях малыши закрепляли названия одежды и обуви,
знакомились с последовательностью одевания и раздевания. Малыши с
удовольствием занимались продуктивной деятельностью: украшали силуэты одежды
линиями и точками, учились располагать и наклеивать кусочки пластилина на
силуэт одежды. Так же играли в такие игры как, лото «Одежда по сезонам»,
дидактические игры «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Каждой вещи свое
место» (используя предметные картинки), имитационная игра «Одеваемся на
прогулку».
Данный
проект расширил кругозор детей, обогатил знания детей по теме. В результате малыши
активнее стали проявлять самостоятельность в процессе одевания на прогулку и
хорошо знают алгоритм одевания. Родители отмечают, что у детей появилось
желание быстро и самостоятельно одеваться не только в саду, но и дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий