вторник, 12 ноября 2024 г.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

 

федеральная образовательная программа дошкольного образования / Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

 

 

Каждый год жизни ребенка несет в себе что-то новое.

Поэтому взрослые должны знать основные критерии развития, на которые нужно ориентироваться в том или ином возрасте.

В возрасте трех лет наглядно-действенное мышление трансформируется в наглядно-образное. Если раньше малыш мир при непосредственном контакте с различными предметами, то сейчас он уже может оперировать образами этих предметов, хранящимися в его памяти.

В этот период повышается работоспособность нервной системы. У ребенка повышается способность к концентрации внимания.

Теперь он может 10-15 минут заниматься делом, не отвлекаясь на что-то другое.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

- Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимает вопрос «сколько»

- Умеет считать от 1 до 5

- Умеет пересчитывать предметы до 5

- Сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

- Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий

- Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

- Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между

- Ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение.

- Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

 

- Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

- Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей страны

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

 

- Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

- Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

- Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

- Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.)

- Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

- Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.

- Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

 

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

- Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

 

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

- Понимает речь взрослого

- Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения

- Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого

- Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

- Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).

- Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;

- Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

- С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок

- Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций

- Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку

- Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться

 

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование

- Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

- Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

- Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

- Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

- Создает изображения предметов из готовых фигур.

- Украшает заготовки из бумаги разной формы.

- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Конструктивно-модельная деятельность

- Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

- Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

- Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Музыкальная деятельность

- Слушает музыкальное произведение до конца.

- Узнает знакомые песни.

- Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

- Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

- Поет, не отставая и не опережая других.

- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

 

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

- Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни

- Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.

- Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.

- Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

- Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и л

- Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.



воспитатель Татьяна Федорова



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Творить добро – это просто!

  Воспитанники младшей группы «Полянка» совместно с родителями приняли активное участие в благотворительной акции "Добрые крышечки...