Начало обучения письму – очень важный
момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом
зависит эффективность обучения в последующие годы.
Одна из причин трудностей в овладении
письмом кроется в неподготовленности мелкой мускулатуры кистей рук к выполнению
графических упражнений. В период дошкольного детства дети приобретают
графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в
процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций.
Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и
увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства
со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно, и
ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму.
Для формирования у ребенка графического
навыка в должной мере необходимо обучать его с помощью системы специальных игр
и упражнений. В подготовительной группе «Полянка» такая работа ведется в кружке
«Пальчики пишут», проводятся цикл занятий для развития графических навыков.
Формирование интереса к графическим упражнениям следует начинать в игровой
деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.
В итоге, дети смогут научиться управлять
своими руками, пальцами, не испытывать страха перед пишущим предметом, уверенно
держать и ручку и карандаш. Также у детей буде развиты: внимание и контроль за
собственными действиями, скоординированы движения руки и глаза, развито умение
анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе
выделения его элементов. Ребенок будет готов к обучению письма и будет наиболее
подготовлен к школе.
Воспитатель Т.А. Федорова
Комментариев нет:
Отправить комментарий