суббота, 2 марта 2024 г.

Детские капризы, как с ними бороться

 



Детские истерики: как бороться с детскими капризами   

Детские желания, часто перетекают в детские требования, а при неудовлетворении того и другого часто (или не очень) перевоплощаются в детские капризы и уже не совсем детские истерики.

          Приблизительный возраст пика детских истерик от двух до шести лет. При «правильном подходе» этот возраст можно и продлить лет так до десяти — двенадцати. Вот только в этой статье мы будем говорить о том, как сократить период, продолжительность и частоту детских истерик.

 

Почему случаются детские истерики?

       Развитие детской психики не возможно без конфликтных ситуаций, а точнее сказать без умения решать конфликтные моменты. Чаще всего детские капризы происходят во время ограничения свободы ребенка: «Выключай мультик», «Пора заканчивать игру», «Время идти спать».  Несогласием и возмущением ребенок пытается отстоять свою самостоятельность.

          Детская истерика это один из способов привлечь внимание. Когда ребенку не хватает родительского внимания, когда мама постоянно занята своими «важными» делами, папа постоянно находится на работе ребенок вынужден действовать. Истерика прекрасное средство получение родительской любви и заботы.

          При правильном обращении сама по себе истерика не опасна. Каждой мамочке просто надо заранее усиленно подготовиться и встретить ее во всеоружии.

          Во-первых, своим мастерством и личным примером вы научите ребенка в дальнейшей жизни грамотно решать конфликты и споры, а во-вторых, поможете безболезненно преодолеть один из очередных переходных этапов развития личности.

 

7 способов как бороться с детскими истериками:

          1. Беду легче предотвратить, чем разгребать последствия. Если вы предчувствуете надвигающуюся бурю эмоций, постарайтесь переключить внимание ребенка с опасной зоны на более нейтральную. Пока у ребенка не запущены организмом все механизмы для «борьбы за место под солнцем», есть шансы покинуть поле битвы без боя. Дружелюбный тон, спокойное состояние и участливое внимание вот три кита способных вынести шлюпку из бури.

          2. Если эмоциональная буря все же разразилась, постарайтесь первое, сохранять спокойствие! Второе, изолировать ребенка от любых свидетелей истерики. Часто дети, что называется, работают «на публику». Выведите ребенка из общей комнаты и разрешите зайти только, когда он успокоится. Это простое действие часто дает успешные результаты.

          Если истерика случилась в людном месте, например, в магазине старайтесь спокойно и твердо игнорировать детские капризы, объясните, что разговаривать будете после того, как ребенок овладеет собой и прекратит истерику.

          Зона риска! Есть дети с особенной впечатлительностью, или очень тонкой психикой, либо с неврологическим нарушением – не оставляйте такого ребенка одного со своими эмоциями. Обязательно обратитесь к неврологу и детскому психологу.

          3. Демонстрируйте неодобрение истерического поведения ребенка. Собираясь очередной раз в магазин, напомните ребенку, что вам очень не понравилось как он вел себя там в последний раз. Скажите, что вам было очень стыдно за такое поведение, и вы больше не хотите этого испытывать.  Именно поэтому сейчас вы не берете ребенка с собой и надеетесь, что он сделает правильные выводы.

          Никогда не поддавайтесь искушению выполнить истеричное требование ребенка, для того чтобы как можно быстрее нейтрализовать ситуацию.

          4. Учите ребенка понимать свои эмоции и конструктивно выражать их. Обозначайте эмоции, которые испытывает ребенок: «Ты обиделся на Петю?» «Ты злишься на велосипед?» «Ты рассердился на маму?» Таким образом, ребенок учится распознавать и обнаруживать свои эмоции.

          Предлагайте детям различные конструктивные способы выражать злость, обиду, негодование. Предложите, например, рвать газету, во время сильной злости, или попрыгать на одной ножке, если обиделся на кого-нибудь или что-нибудь. Посчитать до десяти прежде, чем дать сдачу или сказать что-нибудь обидное. Объясните, что вы тоже иногда испытываете раздражение, злость и обиду.

          5. Будьте последовательны всегда и везде, столкнувшись с детскими истериками. Старайтесь на людях вести себя также твердо и спокойно, как и дома. Наши маленькие и умнейшие манипуляторы очень хорошо чувствуют ситуации, где могут «прогнуть» родителей. Как только они нащупают брешь в вашей твердости, все стрелы их пытливого ума будут направлены туда. Да уж поистине дети наши самые лучшие учителя!

          6. Обязательно поощряйте ситуации, где ребенок смог овладеть своим гневом. Хвалите его поступок. Расскажите, как гордитесь им. Почаще напоминайте моменты, где ребенок вышел победителем в схватке с истерикой и преодолел каприз.

          7. Чаще обнимайте, ласкайте, целуйте, хвалите своего ребенка. Родители имеют первостепенную возможность поднять самооценку и самоощущение своих детей. Ведь именно безграничная родительская любовь и вера является тайной опорой в жизни взрослого человека.




Секреты психологов:

— С раннего детства развивайте волю своего ребенка. Воля это не способность настоять на своем, а умение справляться с трудностями. Приучайте детей самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки, вытирать пыль и убирать за собой со стола. Потраченные несколько минут на уборку раскрошенного хлеба или пролитой воды окупятся чуть позже втройне.

— Используйте правило третьего звонка. Для предупреждения детской истерики начинайте заранее говорить об окончании какого либо дела. «Через 10 минут мы выключаем телевизор. Через пять минут выключается телевизор. Стоп. Телевизор выключается».

— Говорите ребенку о своих желаниях: «Я уже была волком, и не хочу быть им снова, давай поменяемся ролями», «Бабушка устала…», «Ты обидел Лену». Чем раньше ребенок научится понимать чувства других, тем легче ему будет адаптироваться в социуме.

— Общайтесь с ребенком, давая ему понять, что он услышан. Для этого, отвечая, перефразируйте его сообщение. «Мама, я не хочу есть» «Ты сейчас не хочешь есть, тогда мы пообедаем чуть позже». «Мама, Коля ударил меня» «Коля ударил тебя, и ты сердишься на него». Такой способ общения дает ребенку ощущение, что он услышан и понят.

 


Воспитатель Татьяна Федорова


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тематическая неделя «Праздник памяти и славы»

  День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему пом...