вторник, 27 февраля 2024 г.

На пороге школы

 


«Компоненты готовности к школе»

остановимся на психологической готовности, которая включает:

·        интеллектуальную готовность;

·         мотивационную готовность;

·         эмоционально-волевую готовность;

·         коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

·         свой адрес и название города, в котором он живет;

·         название страны и ее столицы;

·         имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

·         времена года, их последовательность и основные признаки;

·         названия месяцев, дней недели;

·         основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

 Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

·         способностей ставить перед собой цель,

·         принять решение о начале деятельности,

·         наметить план действий,

·         выполнить его, проявив определенные усилия,

·         оценить результат своей деятельности,

·         а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

 

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

 

 Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

4. «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

·         чрезмерная игривость;

·         недостаточная самостоятельность;

·         импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

·         неумение общаться со сверстниками;

·         трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

·         неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

·         низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

·         плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

·         недостаточное развитие произвольной памяти;

·         задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 

 Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

·         беременность и роды протекали с осложнениями;

·         ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

·         ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

·         ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

·         вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

 

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

 

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

 

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе.

 

 

 Правила детского общежития

·         Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

·         Не дерись без обиды

·         Не обижайся без дела

·         Сам ни к кому не приставай

·        Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

·         Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

·         Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

·         Не ябедничай за спиной у товарищей

·         Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

·         Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой

·         И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

·         Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

 



Воспитатель Федорова Т.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Творить добро – это просто!

  Воспитанники младшей группы «Полянка» совместно с родителями приняли активное участие в благотворительной акции "Добрые крышечки...